Earth healing
Восстановление экосистем в местах добычи полезных ископаемых
Манифест проекта
Современный цивилизованный человек разделен с природой языком. Языки нечеловеческих сущностей, таких, например, как лес, находятся в иной ритмике и на другом уровне сложности по сравнению с привычными нам языками. Сейчас "язык" взаимодействия нашей цивилизации с лесом варьируется от топора до "лесопосадок" — высаженных в ровные ряды деревьев, по уровню сложности ничего общего с настоящим лесом не имеющих.

Ритмики. Нам легко подумать, что в лесу ничего не происходит. Лишь ветки колышутся на ветру. Мало кому из нас доводилось даже видеть, как падает дерево от старости. Мы знаем, что лес меняется, растет, умирает и возрождается, знаем это из учебников и концепций, а не из личного опыта. И это знание совершенно не помогает синхронизации ритмик. А общий язык возможен лишь при общей ритмике систем. Чем больше ускоряется наша цивилизация, тем сложнее нам понять лес.
Сложные системы. Несоразмерность сложности связей в машинной системе и живой.
Уровень сложности леса несоразмерен техническим системам, из которых, как из кубиков Лего, состоит наша повседневность, как и сами наши технические системы есть большие конструкторы Лего. Лес обладает не только бОльшим количеством элементов и связей, чем все технические системы, которые мы создавали, но связи эти динамичны и часть их (возможно, бОльшая) неявные - например, мицелий, часто сейчас называемый "интернетом деревьев" на самом деле гораздо сложнее интернета, потому что мицелий и деревья образуют более сложную и резильентную структуру, чем вычисляемые детерминированные алгоритмы техносферы. Подробнее о дискурсе барьера сложности мы пишем в этой статье.
Современные способы восстановление экосистем в местах добычи полезных ископаемых базируются на принципах машинной цивилизации и упрощающих технологиях, и, конечно, сложность "восстановленной" экосистемы несоразмерна исходной. Проблема заключается не только в очевидной экономии ресурсов, но и в фрагментарности картины мира нашей цивилизации, из позиций которой сейчас создаются новые технологии, и несопоставимости сложности этого технологического дискурса и сложности систем, с которыми нам нужно работат
Чтобы работать с машинной системой, нужно быть вне ее. Чтобы работать с живой системой, нужно быть ее частью. Мы видим процесс восстановления сложной живой системы соразмерно целостным и сложным, включающим в себя действия не только в материальном поле, но и в культурном.
В поле материальных действий мы видим необходимость всестороннего эко-мониторинга, выявления и анализа скрытых связей в экосистеме, применения принципов пермакультуры, а также смещения во времени действий по восстановлению с окончания добычи, на весь цикл хозяйственной деятельности.

В поле культурном мы видим необходимость диалога с коренными народами мест добычи и вовлечении их в процесс восстановления их Земли.

Мы видим ценность в перформативных действиях, направленных вовне и привлекающих внимание к насилию цивилизации над природой и коренными народами. Это намерение может быть выражено через фестивали, science-art инстялляции и перформансы, такие как, например, репрезентация радикально иного образа будущего неантропной архитектуры - живых зданий (наш проект Live Temple) и репрезентация субъектности природы через коммуникацию с неантропными сущностями (наш проект Technogaia).
Мы приглашаем к сотрудничеству. Напишите нам, если у вас есть идеи и желание взаимодействовать с нами, если вы просто чувствуете, что вам нужно нам написать (такое бывает): technoashram@futuref.org.
Команда
Катерина По
Техномонах, исследователь планеты Земля, интегратор миров
Петр Левич
Основатель Future Foundation
Эксперты проекта
Игорь Польский
Кандидат философских наук, заведующий кафедрой социо-гуманитарных наук Хорошколы, исследователь экопоселений, сооснователь проекта "На Грани"
Валерия Букина
Руководитель компании "Naturbook" - Российского центра пермакультуры Хольцера
Партнеры